Ну, теперь вы убедились,
Вы в лицей не зря явились.
Здесь смекалка и уменье
В полной мере проявились.
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
_____________________________________________________________________________
Сценарий
интегрированного урока, посвященного Олимпийским играм в Ванкувере.
Русский язык:
«Употребление и произношение в речи различных частей речи».
Физкультура: «
Олимпийские виды спорта»
Цели:
1. Развивать грамматические, орфографические и речевые
компетентности учащихся.
2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость,
быстроту.
3. Воспитывать интерес к предметам.
Ход урока:
I Вводная
часть:
1.Построение, приветствие, постановка задач урока.
Учитель физкультуры:
Привет всем, кто любит спорт! В этот
зимний день, накануне открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере, открытие
которых состоится 12 февраля, мы проводим необычный урок: урок физической
культуры и русского языка.
Учитель русского языка:
За окном 21 век – век новых технологий,
век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому
времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть
высокообразованным, грамотно писать и говорить.Сегодня на уроке мы выясним,
насколько вы, ученики 6 класса А, соответствуете этому времени.
Историческая справка: Выступление группы подготовленных учащихся.
1. Более двух с половиной
тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену
первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу,
ловкость и честность.
2.На родине в честь
победителей возводились статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей
территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
3.Игры проводились на
протяжении более тысячи лет. Но в 394 году римский император Феодосий Первый
запретил Олимпийские игры, и гордый огонь погас более чем на полторы тысячи
лет.
4. В 1894 году по инициативе
выдающегося французского общественног деятеля Пьера де Кубертена олимпийское
движение возобновилось. С тех пор каждые четыре года проводятся зимние и летние
Олимпиады.
5. 12 февраля стартует Зимняя
Олимпиада в Ванкувере. А в 2014 году гостей со всего света будет встречать российский
Сочи.
4
3. Учитель физкультуры делит класс на 3 группы.
2.Разминка:
Спортивная.
Каждая команда выполняет
разминку самостоятельно, используя ОРУ (общеразвивающие упражнения) – 8
упражнений.
Лингвистическая.
Задание:
списать слова, вставить пропущенные буквы.
Вырва..ся (в)перёд,
с..ртивные сос..зания, побить р..корды, ср..внять сч..т, сохр..нить тр..фей,
пор..зить в..рота, взб..раться на высшую ступень поч..та, посв..щается ..лимпийскому дв..жению.
II Основная
часть:
1. Спортивная.
- Эстафета с элементами баскетбола.
Синтаксический барьер.
Задание:
списать, расставить знаки препинания,
графически объяснить их постановку.
- Пять переплетенных колец
голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять
континентов объединённых в олимпийское движение.
2. Спортивная.
- Выполнение гимнастических упражнений: мостик, стойка
на лопатках, кувырок вперёд.
Фразеологический барьер.
Нашим девизом может стать
предложение:
Если ты повесил нос, то заруби себе на носу:
хоть кровь из носу, выше нос!
Это предложение состоит из
фразеологизмов. Напишите как вы их понимаете.
3.Спортивная.
- Серийное выполнение прыжка в длину с места.
Грамматический барьер.
2.Наща цель- показать
наиболее лучшие выступления фигуристов.
3.Лыжник Петров достиг финиша
более раньше, чем другие.
4.Сейчас мы обсудим матч
подробнее.
III
Заключительная часть:
1.Спортивная.
- Конкурс акробатических
пирамид.
Котрольный барьер.
Задание:
вставить пропущенные буквы,
расставить недостающие знаки препинания.
Оценоч..ная к..миссия
Международного ол..мпийского к..митета пр..летит в Сочи 19 февраля 2014 года.
Её прим..т новый международный аэр..вокзал в Адлере. Начальник строительства
ра..казал к февралю буд..т готов терминал
и пр..вокзальная площадь.
Журналистам показали посадоч..ную пол..су, которая будет удлине..а поч..ти до
четырёх километров.
2.Построение, подведение
итогов урока, вручение призов.
Запишите имена
существительные, данные в скобках, в соответствующей падежной форме:
- За год спортсмен снашивает
несколько пар (кеды, носки).
- В рацион спортсмена должно
входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).
- Тренер(ы,а) заключили со
спортсменами договор(а,ы).
4. Спортивная.
-Эстафета с передачей
эстафетной палочки.
Орфографический барьер.
Выберите нужную форму:
-У гребцов кровав(е,и)ли
руки.
-Раны кровав(е,и)ли.
-Боксёр, обессил(е,и)вший в
схватке, упал на ринге.
- Кожа шершавее(е,и)т от
мороза почти у любой лыжницы.
- Холодный ветер шершав(е,и)т
лицо.
5. Спортивная.
-Соревнования по броскам баскетбольного мяча в корзину
от плеча одной рукой (до десяти попаданий).
Речевой барьер.
Задание:
найдите и исправьте речевые ошибки.
1. К соревнованиям нужно
относиться более серьёзнее.
Урок подготовили и провели: Махрова
Роза Алексеевна, Мухьярова Марина Ураловна.
|